Статьи о здоровье и семье

Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития , не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.

В это было трудно поверить! Подозревая и раньше, что малышка «не как все», я уверяла себя, что в этом «виноват» ее темперамент, ее «индивидуальные особенности».

В дальнейшем речевое развитие малышей протекает интенсивно и без отклонений

При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. И еще. Малыши с ЗРР — это, как правило, дети не от первой, а от повторных беременностей, поздние дети или дети из неполных семей, воспитывающиеся в плохой языковой среде, в двуязычных семьях.

Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. У таких «проблемных» детей может отмечаться дневной и ночной энурез вплоть до младшего школьного возраста. Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?

Очень важно раннее применение данного массажа, уже на втором-третьем месяце жизни крохи. Его нужно проводить 2-3 раза в день с 1-2-дневным перерывом. Четко определите место и время массажа в режиме дня ребенка, например, перед кормлением. Данный тренинг хорошо проводить не только с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, но и с «непроблематичными» малышами. При этом уже к шести месяцам у грудничков появляются активный лепет и первые слова. Построить элементарную фразу получается у большинства детей, прошедших этот курс, уже в год и два-три месяца.

Они плохо рисуют и лепят. Заниматься с такими малышами нужно с применением интересного наглядного материала. Такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и другие, имеют большое значение для развития слухового внимания. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются.

5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом

Необходимо четко объяснять правила игры, давать один и тот же разрешающий сигнал — «теперь ты», «можно», «начинай». Учимся говорить Словарь детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.

Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа формами другого. Если вам повезет и на вашем пути встретится хороший логопед, он посоветует интересные пособия по логопедии для занятий с малышом.

Упражняться с чужой тетей ребенок вряд ли захочет. Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2,5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Также нужно учить детей воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм. ВНИМАНИЕ, родители! Я бы ещё порекомендовала прийти хоть раз на консультацию маме, только ожидающей рождения ребёнка.

Мы живем в Китае, ребенок ходит в китайский д.сад, при этом мой муж австриец гов: на немецком, а Я украинка говорю на русском. Дома мы разговариваем на английск языке. Наш сын Говорит на английском, китайском, русском, не так как все дети, но с успехом. Анна Рудова Рудова А.С. дефектолог, психолог, генеральный директор Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры.

Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе.

Когда ребенок должен начать говорить?В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п.

Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» — это уже отклонение в развитии. Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев.

В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам.

Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение

Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п.

Там специально подобраны задания, помагают решить проблему задержки речевого развития и подходят даже для детей с наличием аутичных компонентов. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок.

А также: